Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Налог на имущество организаций предложения совершенствования статья

МАЦКЕВИЧ - Matskevich Мацкевич Александр Юзефович, аспирант ИЗиСП. Рассмотрены основные аспекты регулирующей функции налога на недвижимость, разделение регулирующей функции на стимулирующую и дестимулирующую, перспективы и последствия введения такого налога в Российской Налог на имущество организаций предложения совершенствования статья. Ключевые слова: налог на недвижимость, налог на роскошь, местный бюджет, реформа местного самоуправления, регулирующая функция налога на недвижимость. Со времени проведения эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде и Твери в 1997 - 2005 гг. Однако каждый раз сроки введения сдвигались на неопределенное время. Ранее отмечалось, что датой введения налога на всей территории России является 2014 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" далее - Федеральный закон N 110-ФЗот 20 ноября 1999 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери", от 28 июля 2004 г. N 92-ФЗ "О продолжении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери и внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери". Кудрина в Совете Федерации в рамках "правительственного часа" по вопросу "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; интервью с Шаталовым, статс-секретарем - заместителем Министра финансов РФ: "Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 гг. Неоднократные переносы даты введения налога на недвижимость свидетельствуют о незавершенности как разработки основных элементов механизма налогообложения недвижимоститак и выбора модели его налог на имущество организаций предложения совершенствования статья. Подобное промедление имеет и отрицательные, и положительные стороны. К числу первых можно отнести отсутствие новых дополнительных поступлений в бюджеты муниципальных образований, последние же мы рассмотрим подробнее. Единый налог - как справедливость для всех? В соответствии со ст. Как следует из содержания названного Закона, в эксперименте принимали участие всего два субъекта РФ соответствующие муниципальные образования. Исходя из конституционно определенных полномочий муниципальных образований в сфере налогообложения, а также с учетом региональной специфики и условий проведения эксперимента названные муниципальные образования получили различные результаты. Так, отчеты и предложения по результатам эксперимента в Великом Новгороде были приняты решением Думы Великого Новгорода от 3 марта 2006 г. N 267 "Об утверждении Отчета о результатах введения налога на недвижимость на территории Великого Новгорода и предложений по совершенствованию налогообложения недвижимости". Проведенный эксперимент был признан успешным и содержал предложение об ускоренном принятии главы Налогового кодекса РФ, посредством которой осуществлялось бы правовое регулирование нового налога. Аналогичный отчет о результатах налог на имущество организаций предложения совершенствования статья в Твери не был принят по причине того, что налог на недвижимость не был введен, поскольку в Твери на момент ожидаемого введения налога не была избрана городская Дума, хотя налог планировалось ввести с 1998 г. В соответствии с подп. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" далее - Федеральный закон N 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся налог на имущество организаций предложения совершенствования статья, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Таким образом, не был сформирован в установленном порядке представительный орган местного самоуправления, к полномочиям которого относилось бы принятие актов о налогах и сборах. Непроработанные и не налог на имущество организаций предложения совершенствования статья к введению налоги, как и любые новации в сфере общественных финансов, могут иметь негативные последствия в социальной и экономической сферах. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных представительных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления налог на имущество организаций предложения совершенствования статья Российской Федерации", часто именуемый Законом о монетизации льгот. Одной из декларируемых целей принятия этого Закона было улучшение положения льготных групп населения, но на практике он привел к ухудшению их социального имущественного положения. Указанный пример иллюстрирует необходимость наличия продуманной концепции внесения изменений в действующее законодательство концепции налог на имущество организаций предложения совершенствования статьязадачей которого будет в том числе минимизация экономических и социальных рисков от его введения в действие. В налог на имущество организаций предложения совершенствования статья предполагаемого введения налога на недвижимость необходимо отметить инициативу введения налога на роскошь или налога для богатых. Эксперты до сих пор спорят о целесообразности выделения такого налога в качестве самостоятельной структурной единицы отечественной налоговой системы. Представители исполнительной власти уже заявляли о положительном отношении к идее о введении налога на роскошь в России. При этом вряд ли стоит ожидать принятия такого законопроекта в среднесрочной перспективе. Во-первых, в силу неоднозначности самой идеиа во-вторых, в связи с тем, что предмет налогообложения данного налога в предлагаемой трактовке к предметам роскоши относятся не только объекты недвижимости будет пересекаться, в частности, с транспортным налогом и другими имущественными налогами, что потребует внесения существенных изменений в налоговое законодательство, которое в последнее время и так характеризуется высокой степенью динамизма. Введут ли для россиян налог на роскошь? Высказывается мнение, что введение налога на роскошь, во-первых, не гарантирует его собираемость, поскольку такими предметами роскоши, как, например, яхты или самолеты, российские граждане практически всегда владеют за границей. Во-вторых, трудно дать определение понятию "роскошь". В-третьих, возникнут сложности с администрированием такого налога, поскольку существенно различаются варианты оценки предметов роскоши, а следовательно, возникает вопрос определения критериев оценки конкретных предметов роскоши. В настоящей статье мы рассмотрим основные аспекты регулирующей функции налога на недвижимость, перспективы и последствия его введения в Российской Федерации, принимая во внимание роль государства в регулировании экономических процессов и социальных отношений, а также учитывая стратегические задачи, стоящие перед российским обществом и государством на современном этапе. По данным Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР за 2009 г. При этом, по данным ОЭСР за 2008 г. Revenue Statistics - Comparative tables. По результатам мониторинга Министерства финансов РФ местных бюджетов РФ за первое полугодие 2011 г. Основной объем налоговых доходов 66,2% местных бюджетов предусмотрен за счет налога на доходы физических лиц. Налог на имущество организаций предложения совершенствования статья этом доля налог на имущество организаций предложения совершенствования статья налога составляет 12,9%, налога на имущество физических лиц - 0,6%. Поступления от местных поимущественных налогов в России относительно общих налоговых поступлений незначительны. При этом налог на недвижимость играет важную роль в структуре местных бюджетов многих зарубежных государств. Это вызвано в том числе тем, что размеры местных бюджетов не налог на имущество организаций предложения совершенствования статья по размеру с бюджетами государств, с которыми традиционно осуществляется сравнение. В большинстве европейских стран, а также в США налоги на недвижимость обеспечивают около 70% налоговых доходов местных бюджетов. То есть основу финансово-экономической самостоятельности местных органов составляет именно налог на недвижимость. Взимание налога и распоряжение полученными средствами происходит исключительно на местном уровне, что позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свои обязанности по развитию соответствующих территорий. В Российской Федерации при введении налога на недвижимость необходимо учитывать закрепленный в Конституции РФ социальный характер государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ч. Данный факт приобретает фундаментальное значение в налог на имущество организаций предложения совершенствования статья введения налога на недвижимость, поскольку его плательщиками будут не только юридические, но и физические лица. Все налоги и налог на имущество организаций предложения совершенствования статья, устанавливаемые законодательством, являются результатом проводимой государством налоговой политики. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ в пределах своих полномочий организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации. Основополагающую роль в формировании налоговой политики играют бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29 июня 2011 г. Также отмечалось, что по завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог налог на имущество организаций предложения совершенствования статья мере готовности тех субъектов РФ, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 г. В литературе подчеркивается, что одной из основных целей введения налога на недвижимость является реализация налог на имущество организаций предложения совершенствования статья справедливости налогообложения имущества, т. Однако формулировка указанной цели не совсем корректна. В частности, при введении налога на недвижимость нельзя игнорировать положение п. Существенным в понимании налог на имущество организаций предложения совершенствования статья аспекта является позиция Конституционного Суда РФ, сформулированная в Постановлении от 13 марта 2008 г. N 5-П, в котором отмечается, что равенство в налогообложении понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения, что, несомненно, следует отнести к основным началам законодательства о налогах и сборах, установленным НК РФ. Также обратим внимание, что существует точка зрения, в соответствии с которой налог на недвижимость позволит воплотить в жизнь принцип равенства всех перед законом. Налоговая система становится инструментом, стимулирующим граждан к оформлению своих прав собственности, а государство - к защите такой частной собственности, поскольку достаточно трудно защитить то, что юридически не существует. Но данная цель не налог на имущество организаций предложения совершенствования статья всех мотивов поведения налогоплательщиков. С одной стороны, можно заметить, что налогоплательщики будут стремиться избежать налогообложения, не оформляя право собственности на недвижимость. С другой стороны, у государства есть только один выход - создать такой механизм защиты права частной собственности, преимущества и гарантии которого стимулировали бы налогоплательщика добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять обязанность по уплате налога на недвижимость. Причем преимущества и гарантии лежат не только в сфере налогообложения. Государство в первую очередь ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, поскольку это позволит более эффективно использовать имущество, управлять развитием регионов, привлекать инвестиции. Кроме того, введение налога на недвижимость необходимо рассматривать в контексте проводимой государством реформы местного самоуправления. Начало данному процессу было положено Федеральным законом N 131-ФЗ, нормы которого предполагают разграничение расходных обязательств источников доходов между различными уровнями власти. Вводя налог на недвижимость, государство тем самым пытается повысить эффективность системы местного самоуправления и решить главную проблему местных органов власти - отсутствие финансовых ресурсов для реализации прежде всего социальных проектов. В аспекте введения налога на недвижимость реализация и защита права собственности налогоплательщиками приобретают особое значение. Частная собственность, ее укрепление и защищенность в рыночной экономике выступают универсальной мерой благополучия отдельных граждан и общества в целом, а также его среднего класса как основы формирования государства с развитой экономикой. Регулирующая функция налога на недвижимость является инструментом воздействия на темпы, уровень и направления развития рынка недвижимости, а также обусловлена целями и задачами налоговой политики государства в этой области. Налоговая система любого государства отражает стремление не только пополнить доходную часть бюджета за счет налогов, но и оказать регулирующее воздействие на поведение налогоплательщиков. В механизме налогообложения недвижимости заложены широкие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. Содержание регулирующей функции налога определяется субъектами законодательной инициативы на уровне концепции и законопроекта. В соответствии с п. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" это выражается в представлении финансово-экономического обоснования налога, а также в определении юридических и социальных последствий его введения. Однако в процессе прохождения слушаний в законодательном представительном органе власти возможно внесение столь существенных изменений, что прилагаемые к законопроекту документы пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование не будут уже соответствовать проекту, поскольку законотворческий процесс не предполагает внесения изменений в эти документы при изменении содержания законопроекта, в том числе характера регулирования налогом социальных отношений и экономических процессов. Таким образом, в процессе разработки и принятия законопроекта о введении налога на недвижимость следует учитывать социально-экономическое значение такого акта и не отступать от принципов, сформулированных концепцией, положенной в основу законопроекта. В зависимости от характера воздействия регулирующая функция налога на недвижимость может быть стимулирующей и дестимулирующей. Посредством стимулирующей функции налогов государство способно создавать благоприятные условия для приоритетных отраслей экономики, обеспечивая тем налог на имущество организаций предложения совершенствования статья снижение налогового бремени. Во многих странах - членах ОЭСР налог на недвижимость используется в качестве эффективного инструмента развития налог на имущество организаций предложения совершенствования статья недвижимости и государственного финансирования инфраструктурыв том числе инновационной. Этот налог способен оказать фундаментальное влияние на развитие и российского рынка недвижимости. Он может позволить преодолеть сложившийся дисбаланс между спросом и предложением, а также не всегда соответствующее цене качество объектов недвижимости. Налог на имущество организаций предложения совершенствования статья того, налог на недвижимость может стать основным средством привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты с помощью муниципальных облигаций, где стабильные налоговые поступления являются источником покрытия основного долга и процентов по ценным бумагам. Так, в рамках налог на имущество организаций предложения совершенствования статья эксперимента по налогообложению недвижимости в Великом Новгороде и Твери в 1997 - 2005 гг. Поступления в местные бюджеты от налога на недвижимость в Великом Новгороде за период с 2000 по 2005 г. Дестимулирующая функция налога на недвижимость выражается в том, что он способствует оттоку инвестиций из данного сегмента рынка, их перераспределению между различными классами объектов недвижимости. Предполагается, что введение налога на недвижимость вынудит собственников активнее осуществлять свои права на владение, пользование и распоряжение приобретенной недвижимостью, а также ответственнее относиться к заключению сделок в этом сегменте рынка. Собственнику станет менее выгодно приобретать недвижимость для последующей перепродажи, что повлечет снижение уровня спекуляций. Цена на недвижимость снизится, что будет способствовать решению проблемы обеспечения граждан жильем. В то же время резкое повышение ставок налога на недвижимость способно обрушить соответствующие рынки и привести к другим негативным последствиям, в том числе и в социальной сфере. Как уже было сказано, государство ставит задачу увеличить доходную часть региональных и местных бюджетов, что напрямую будет зависеть от уровня развития правосознания собственника, степени уверенности в защите и неприкосновенности его права собственности, которые закрепляет Конституция РФ. Важно помнить, что право собственности является одним из основных конституирующих признаков гражданского общества. Создание эффективного механизма налогообложения недвижимости невозможно без осуществления прозрачности расходования средств местных и региональных бюджетов. Только в этих условиях проявится такой аспект регулирующей функции налога на недвижимость, как осознание каждым собственником своей ответственности за развитие территории, в том числе оказание посильного содействия в решении социальных проблем. Конечно, решение данной задачи невозможно без создания надлежащих механизмов финансового контроля за расходованием средств бюджетов муниципальных образований. Еще один аспект регулирующей функции налога на недвижимость проявляется в контексте осуществления гражданами конституционного права на жилище. В соответствии с ч. В связи с этим КС РФ отметил, что справедливое налогообложение основано на Конституции РФ и не должно лишать граждан возможности реализовывать свои конституционные права право на собственность, жилище и т. Следует признать обоснованным опасение специалистов, полагающих, что налог на недвижимость при отсутствии детальной проработки условий его введения может серьезно ухудшить социальное положение незащищенных групп населения. Поэтому должны быть обстоятельно изучены и решены, в частности, следующие вопросы: четкое определение целей и задач нового налога; всесторонний анализ финансовой нагрузки на налогоплательщиков; установление и определение элементов налогообложения на основании анализа социально-экономической ситуации в каждом регионе страны; поэтапность перехода к новому налогу с возможностью сохранения старого механизма налогообложения недвижимости на время осуществления подготовительных мероприятий; прогнозирование ожидаемых и полученных результатов от введения нового налога и мониторинг правоприменения в различных муниципальных образованиях. Чем опасен новый налог на излишки жилплощади? В заключение отметим, что введение налога на недвижимость может не только стать инструментом привлечения дополнительных доходов в местные бюджеты, но и служить мощным ресурсом для развития местной инфраструктуры, роста масштабов жилищного строительства, что повлечет за собой увеличение налоговой базы. Также введение налога на недвижимость позволит уменьшить спекуляции на земельном рынке и стимулировать более эффективное использование земельных участков. Однако существенным экономическим риском в случае установления единой ставки налога на недвижимость во всех регионах страны является неравномерность развития территорий и, следовательно, различная способность к собиранию налога на недвижимость. Этот риск может быть сведен к минимуму путем проведения постоянного анализа экономического эффекта от введения налога на недвижимость в каждом субъекте РФ в целях совершенствования механизма его установления и взимания. К числу предложений, позволяющих решить некоторые из перечисленных проблем при введении налога на недвижимость, необходимо отнести следующие. Во-первых, первоочередной задачей является вопрос о выборе модели нового налога на недвижимость, так как это задаст вектор дальнейшего развития налогового законодательства. Целесообразно остановиться на модели, предполагающей замену существующих налогов на имущество организаций и физических лиц, а также земельного налога единым налогом на недвижимость. Налоговые поступления от нового налога должны пополнять бюджеты муниципальных образований. Основная сложность при рассмотрении этого вопроса заключается в поддержании уровня налоговых доходов региональных бюджетов, поскольку в настоящее время налог на имущество организаций является одним из его источников. Эту задачу предполагается решить в рамках проводимой в настоящее время децентрализации полномочий, в том числе в бюджетно-налоговой сфере. Во-вторых, следует отметить предложение о передаче функции администрирования налога налог на имущество организаций предложения совершенствования статья недвижимость из ведения Федеральной налоговой службы на местный уровень. Основным спорным моментом здесь является экономическая целесообразность такого решения, а также готовность муниципалитетов осуществлять технологическую и организационную функции. Возможно, перечисленные проблемы могут быть решены при улучшении финансового состояния муниципальных образований, когда налог на недвижимость будет играть более значимую роль в формировании муниципальных бюджетов. Revenue Statistics - Comparative tables. Trends in Urbanisation and Urban Policies in OECD Countries: What Lessons for China? Единый налог - как справедливость для всех? Введут ли для россиян налог на роскошь? Вступительное слово Председателя Правительства РФ Выступление Министра финансов РФ Введут ли для россия н налог на роскошь? Чем опасен новый налог на излишки жилплощади? Стенограмма Налог на имущество организаций предложения совершенствования статья стола Комитета Совета Федерации по бюджету на тему "Налог на недвижимость: результаты эксперимента в Великом Новгороде и Твери".



copyright © moskvapropiska.ru