Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Стих белый парус

Парус Белеет стих белый парус одинокий В тумане моря голубом!. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?. Играют волны, ветер свищет, И мачта гнется и скрипит… Увы, он счастия не ищет, И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бури есть покой! Стихотворение «Парус» было написано Лермонтовым в 1832 году. Эти двенадцать строк хорошо знакомы каждому культурному человеку. Их учат наизусть в детстве, любят всю жизнь и не забывают до глубокой старости. Стихотворение давно вошло в сокровищницу великого искусства слова стих белый парус качестве одного из самых блистательных лирических стих белый парус. «Парус» - поэтическое отражение действительных чувств и мыслей восемнадцатилетнего Лермонтова, в нем ничего не придумано, все родилось по необходимости высказать свое душевное состояние в момент крутого поворота его такой недолгой и такой яркой жизни. Вспомним, когда и как было написано стихотворение. Вынужденный оставить Московский университет, Лермонтов переезжает в Петербург, чтобы продолжить учебу. Однако учиться в столичном университете ему не пришлось. Думая, что же делать, он бродит в смятении по Петербургу и его окрестностям. Во время этих прогулок поэт нередко оказывается у Финского залива. Здесь поэт и написал «Парус». Об этом он сообщил в письме Стихотворение состоит из трех четверостиший, а по своему смысловому стих белый парус состоит из шести перемежающихся двустиший: каждые две первые строчки строфы содержат описание объективной действительности моря и парусакаждые две последние — размышления по этому поводу поэта. Поэтической канвой «Паруса» является образ стих белый парус — жизнь». Лермонтов пользуется для обозначения жизни традиционным поэтическим образом моря, которое символизирует различные перипетии жизни ее бедствия, перемены, волненияа стих белый парус — символ брошенного в житейском море человека. Образующие «Парус» строфы складываются из антитезных по своему пейзажному и психологическому назначению двустиший. Противопоставлены друг стих белый парус основные герои произведения парус, поэт, с одной стих белый парус, и реальное, стих белый парус море — с другой. Для усиления стих белый парус экспрессии Лермонтов применяет всякого типа повторы, анафору, синонимику. Особая роль в стихотворении принадлежит глаголам, той части речи, главное значение которой есть выражение динамики, изменчивости. Он — в противоположность —пронизан стремлением к не покою, движению. И парус тоже полон динамики. Противоборство поглощает его целиком. И именно в стих белый парус момент герой «счастия не ищет и не от счастия бежит». Авторское Я в стихотворении спрятано. Оно лишь угадывается в первой половине стихотворения. Местоимения Я в тексте вовсе нет. Зато местоимение Стих белый парус употребляется шесть раз. Художественное новаторство Лермонтова в организации словесно — образного материала приводит к созданию лирического шедевра, в котором поэт точно и просто стих белый парус свои чувства в один из решающих моментов его жизни. Стих белый парус Лермонтов не ждет бури жизненных трудностей, а просит их, так как, по его мнению, именно в них заключен его покой, т. Прилагательное мятежный у Лермонтова — беспокойный, тревожный, мятущийся. Слово «мятежный» связано со словом «буря», которое также испытало на себе влияние эпохи. Поэтому стихотворение «Парус», дойдя до читателей, было воспринято в обществе более широко и вольно, и в нем нашли и отрицание окружающей поэта действительности, и революционные порывы. Обращаем внимание на синтаксис стихотворения. Для «Паруса» характерны параллельные конструкции: Белеет парус в тумане… Ищет он в стране… Кинул он в краю… или зеркально построенные: счастия не ищет — не от счстия бежит. Интересен синтаксис двух последних строк каждого четверостишия: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в стране чужой? Но вместо ответа на первый вопрос в следующей строке читатель находит новый вопрос, который также пока остается без ответа. При чтении стихотворения сразу же бросается в глаза наличие многоточия. Эти многоточия призваны разделить паузой каждое из трех четверостиший. Пауза, которая обозначена графически многоточием, несет в себе глубокий смысл. Пейзаж, вполне реальный, не может слиться со строчками, рисующими психологическое состояние героя. Между ними пауза — многоточие. Именно такая расстановка знаков препинания помогает читателю понять стихотворение как глубоко психологическое и не относить его к пейзажной лирике. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



copyright © moskvapropiska.ru