Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Стих лермонтова 8 строчек

Лермонтова, слоги, слова, скороговорки, иллюстрации в книге на с. Организационный момент Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем нашим гостям! Доброе утро всем, кто любит литературное чтение! Учитель: А Ребята, как обычно, наш урок начнем с жужжащего чтения. Взяли свои книжки и вполголоса начинаем читать. Отложили свои книги на край стола. Представьте себе, что у вас на руках свеча. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Теперь переходим к проверке домашнего задания. Давайте мы сначала еще раз прочитаем выразительно эту басню. Начало, первые три строчки читаем вместе, затем первый ряд читает хором 6 строчек, второй ряд - стих лермонтова 8 строчек строчек, третий ряд - предпоследние 5 строчек, а последнее четверостишие читаем вместе. Давайте посмотрим, как это у них получилось. А теперь стих лермонтова 8 строчек мне напомнит, что такое басня? Басня начинается или заканчивается моралью-выводом, где объясняется смысл басни. В нашем случае - лесть гнусна, вредна, для вороны да, не надо слушать льстецов, а для лисицы нет, так как она победила, лестью добилась своих стих лермонтова 8 строчек - сыр получила - с ним была плутовка такова. Отсюда вывод: лесть гнусна и вредна. Изучение нового материала Учитель: А Сейчас внимательно прослушайте магнитофонную стих лермонтова 8 строчек. Б Посмотрите внимательно на эту таблицу и определите, произведение, какого жанра вы прослушали? Басня Cказка Рассказ Cтихотворение Ученик: Это стихотворение. Ученик: Он имеет рифму и ритм. Стихотворение - это небольшое произведение, отражающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием имеющее стихотворную форму, ритм и рифму, то есть деление на строки. Учитель: Понравилось ли вам это стихотворение? Что вы почувствовали, когда слушали его? Ученик: Грусть и радость, какое-то непонятное волнение. В Постановка цели и темы урока. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, попробуем сделать маленькие открытия, вчитываясь в его строки, угадать замысел поэта, научимся выразительно читать. Учитель: Откройте, пожалуйста, с. Что вы видите на этих страницах? Учитель: Кого, что напоминает портрет маленького Лермонтова? Учитель: Рассмотрим следующий детский рисунок. Он изобразил коня, так как очень любил лошадей и был великолепным наездником. И вот фотография кавказских гор, которые он любил и которым посвятил многие творения. Одно из них мы прослушали, а как оно называется, прочитаем на с. Учитель: Что такое утес? Учитель: Давайте еще раз прослушаем запись этого стихотворения. Учитель: Самостоятельно прочитайте данное стихотворение до конца, простым карандашом делая пометки на паузу, логическое ударение и выделяя непонятные слова. Учитель: Какое непонятное слово вы нашли? Ученик: Лазурь - это светло-синий цвет, синева. Учитель: Итак, кто главный герой произведения? Стих лермонтова 8 строчек Что вы узнали о нем? Ученик: Он великан, крепкий, могучий, что он старый, с морщинками, печальный. Учитель: Стих лермонтова 8 строчек чем говорят эти определения-эпитеты? Ученик: Это говорит о том, что он живет долго, что он печалится, что он сильный. Учитель: Что делает утес? Ученик: Одиноко он стоит, задумался глубоко и тихонько плачет. Учитель: Почему он задумался и плачет? Ученик: Он одинок, так как золотая тучка, которая ночевала на его груди, очень быстро и весело умчалась, оставив его одного. Учитель: Почему он грустит об этой тучке? Ученик: Он успел привыкнуть, полюбить. Стих лермонтова 8 строчек Ребята, только стих лермонтова 8 строчек об утесе, о его чувствах это стихотворение? Учитель: А о ком еще это стихотворение? Ученик: О самом Лермонтове. Лермонтов всю жизнь был одиноким. Это стихотворение вообще о чувствах многих людей. Многие люди могут оказаться в такой же ситуации, как утес. Ребята, мы говорим об утесе, как о живом человеке. Вспомните, как называется это изобразительное средство? Учитель: Ребята, теперь, поняв содержание, прослушав магнитофонную запись, скажите: с каким настроением, темпом мы должны читать? Первый куплет — в быстром темпе, весело, это картина о природе, второй куплет - грустно, утес плачет, он задумался. Учитель: А теперь проведем небольшую разминку. Физкультминутка Вдох глубокий - выдох. Прочитайте первую строчку скороговорки спокойно, затем быстро. Сегодня мы заучим продолжение скороговорки. Смотрим на вторую строчку: читаем про себя; по слогам; читаем быстро. Продолжение изучения нового материала Хорошо. А теперь перешли к тексту стихотворения. Сейчас стих лермонтова 8 строчек мне должны прочитать его вполголоса. А теперь это же стихотворение читаем шепотом. А сейчас я смотрю на каждого, читаем глазами. Сейчас я оценю каждого. Читаем по цепочке до точки. Сейчас увеличим материал для чтения. Домашнее задание Учитель: Теперь открываем свои дневники и запишем домашнее задание. Итог Учитель: Ребята, вы научились выразительно читать? А какие стих лермонтова 8 строчек вы сделали на уроке? Ученик: Неожиданно для себя открыли то, стих лермонтова 8 строчек стихотворение вовсе не о природе, а о человеческих чувствах, таких как тоска, привязанность, любовь. Ребята, урок закончим, проверив технику чтения. Перед вами лежит сказка Лермонтова. А теперь оцените ваше настроение и впечатления от нашего урока. Показ смешных рожиц Особенности анализа лирического стихотворения На уроке чтения, планируя работу с поэтическим текстом, я, прежде всего, определяю ее способы и виды, дающие возможность плодотворно организовать совместную с учениками деятельность, которая поможет полюбить учащимся поэзию, понять творческий замысел автора. Поэт прожил очень короткую жизнь, но сумел оставить богатое художественное наследие. Кроме того, Михаил Юрьевич был талантливым художником: сохранилось множество автопортретов, где он изобразил себя на фоне любимых им гор Кавказа. Но самое главное в портрете - это его лицо, печальное, напряженное, с тоской в глазах… Понимаю, что особую сложность представляет литературоведческая работа над поэтическим произведением, потому что стихи подчинены законам, отличающимся от законов других жанров литературы. План работы над лирическим стихотворением. Кака ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Каким цветом это стихотворение ассоцируется? Что, по-твоему, послужило толчком для создания этого произведения? Какие строки показались наиболее образными как бы ожили перед тобой? Какие рифмы показались самыми необычными, новыми? Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении. Какие слова употребляются в переносном смысле? Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строки этого стихотворения? Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать этому стихотворению? Логические паузы, логические ударения, перекрестная рифма — без них трудно представить не только картину природы, но стих лермонтова 8 строчек переживания старого гордого утеса. Отсюда горечь от невозможности их соединения, обреченность на одиночество. И пусть утес - символ грусти, печали, одиночества, стих лермонтова 8 строчек стихотворение оставляет впечатление возможности счастья, осуществления гармонии, казалось бы, недостижимой; здесь соединяются устремленность к невозможному, желанному и ощущение реальности прекрасного. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».



copyright © moskvapropiska.ru