Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Управление ассортиментом товаров

Управление ассортиментом товаров и ассортиментная политика предприятия Дата добавления: 2014-12-27; просмотров: 63; лекция была управление ассортиментом товаров 0 студентам у ; не полезна: 0 студентам у ; Читайте также: Понятие и классификация ассортимента товаров В составе количественных характеристик товаров одной из важнейших является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Под ассортиментом товаров принято понимать набор товаров, объединенный и формируемый по управление ассортиментом товаров или управление ассортиментом товаров признаков. Этимологическая трактовка понятия «ассортимент» состоит в следующем: ассортимент от франц. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту. Одновременно с понятием ассортимента в экономике, коммерции и товароведении применяется понятие «номенклатура». Эти понятия по смыслу близки между собой. Их объединяет то, что они оба являются перечнями товаров. Отличия заключаются в назначении понятий: ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей, управление ассортиментом товаров номенклатура может иметь иное назначение — для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Говорят, понятие номенклатуры продукции применяется главным образом в сфере производства, для обозначения количест­ва наименований производимой продукции, а понятие ассортимен­та товаров — главным образом в торговле и товароведении. Многообразие ассортимента потребительских управление ассортиментом товаров упорядо­чивается с помощью его классификации, включающей деление на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на управление ассортиментом товаров — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей. По местонахождению товаров различают ассортимент промыш­ленный и торговый. Промышленный производственный ассортимент — набор това­ров, выпускаемых изготовителем с учетом его производственных возможностей. Торговый ассортимент — набор товаров, формируе­мый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В управление ассортиментом товаров от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей, стратегия которых ос­новывается на сбыте товаров только конкретной организации. На­пример, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими предпри­ятиями, хлебозаводами, предприятиями общественного питания. В торговый ассортимент магазина электро- электронно- и радиотех­нической аппаратуры могут входить изделия, выпускаемые фирма­ми «Филипс», «Панасоник», «Сони», «LG», «Горизонт» и др. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. Простой ассортимент — набор товаров, представленный не­большим количеством групп, видов и наименований, которые удов­летворяют ограниченное число потребностей, например, хлебобу­лочные и молочные магазины в рабочих районах, сельских местно­стях. Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значи­тельным количеством групп, видов, разновидностей и наименова­ний товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Такой ассортимент присущ оптовым управление ассортиментом товаров, розничным торговым организациям типа универсамов или универмагов, ориен­тирующимся на покупателей с разным спросом. Групповой ассортимент — выбор однородных товаров, объеди­ненных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, плодовоовощные, молочные, обувные и другие группы товаров объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха — социального. Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и на­именований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он явля­ется составной частью группового ассортимента. Марочный ассортимент — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду управление ассортиментом товаров удовлетворением физиологических потребностей в значи­тельной управление ассортиментом товаров нацелены на удовлетворение социальных и психо­логических потребностей. Эти потребности удовлетворяются пре­стижными марками автомобилей, моделями одежды, обуви, совре­менной косметикой, коллекцией марочных вин и др. Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наиме­нований, в том числе марочных, относящихся к группе однород­ных, но отличающихся однородными признаками. Такой ассорти­мент, как управление ассортиментом товаров, встречается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравни­тельно небольшим. Так, в торговый ассортимент магазинов, спе­циализирующихся на продаже аудио- и видеотехники, входят три-четыре группы однородных товаров телевизоры, магнитофоны, видеомагнитофоныно зато эти группы представлены большим количеством товаров разных классов сложности и торговых марок. Сопутствующий ассортимент — набор товаров, которые вы­полняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента, на­пример, в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, в продовольственном магазине — мыло, спички, хозяйственные товары. Управление ассортиментом товаров ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функцио­нального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами. По степени удовлетворения потребностей различают рациональ­ный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально управление ассортиментом товаров потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Формирование ра­ционального ассортимента требует большого учета факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений научно-технического прогресса и особенностей внешней среды. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменение рационального ассор­тимента. Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющих реальные потребности с максимально полезным эффектом управление ассортиментом товаров ог­раниченных затратах для потребителя либо при управление ассортиментом товаров за­тратах на их проектирование, производство и доведение до потре­бителя при требуемом приемлемом эффекте результате для по­требителя. В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым и учебным. Реальный ассортимент — управление ассортиментом товаров набор товаров, имею­щийся в конкретной организации изготовителя или продавца. Прогнозируемый ассортимент — набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Учебный ассортимент — перечень управление ассортиментом товаров, систематизирован­ный по определенным научно обоснованным признакам для дости­жения обучающих целей. Ассортимент товаров характеризуется определенной совокупно­стью свойств и показателей. Свойство ассортимента — специфическая особенность ассор­тимента, проявляющаяся при его формировании. Показатель ассортимента — количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. Состав свойств и показателей ассортимента включает: широту, полноту, устойчивость, новизну, структуру, ассортиментный мини­мум, рациональность, гармоничность. Они могут быть действитель­ными и базовыми. Их содержание и порядок расчета подробно рас­сматриваются в дисциплинах товароведного цикла и в сжа­том виде приведены в табл. Управление ассортиментом товаров ассортимента — деятельность по управление ассортиментом товаров набора товаров, позволяющая удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. При формировании ассортимента учитываются практически все виды активности организации, направленные на отбор продукции для производства и последующей их реализации, а также приведение характеристики продукции в соответствии с требованиями и возможностями потребителей. Развитие ассортимента осуществляется не на основе его расширения суженияа углубления и прореживания отдельных продуктовых линий. Формирование ассортимента не может абстрагироваться от кон­кретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления управление ассортиментом товаров ассорти­мента. Это определяет ассортиментную политику организации. Ассортиментная политика — это цели, задачи и основные направ­ления управление ассортиментом товаров ассортимента, определяемые руководством организации. Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенст­вование, гармонизация. Это направления, краткая характеристика которых приведена в табл. Выбор того или иного направления формирования ассортимен­та требует знания влияющих на него факторов. При этом различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента. Общими факторами, влияющими на формирование промышлен­ного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента, в свою очередь зависит от сегмента рынка потребителей их дохо­дов, национальных, демографических и других особенностей. Рентабельность производства и реализации определяется затра­тами производства и обращения, на величину которых значительное влияние оказывают внешние государственные меры по под­держке отечественных предприятий, налоговая политика и др. Специфичными факторами формирования промышленного ас­сортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно-технического прогресса, а торго­вого ассортимента — производственные возможности изготовите­лей, специализация класс и тип торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса ФОССТИСматериально-техническая база торговой орга­низации. Перечень видов и наименований ассортимент­ных управление ассортиментом товаров однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, СТО и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классифика­ция и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды». Кроме того, в ряде нормативных документов приводится краткая характеристика видов и разновидностей товаров. Наряду со стандартами различного уровня ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют предприятия-изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потре­бителей об ассортиментных, качественных и стоимостных характе­ристиках товаров. За управление ассортиментом товаров широко распространены каталоги, которые разраба­тываются на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию Единого государст­венного каталога, после выпуска которого появится технологиче­ский документ, содержащий полный ассортимент российских това­ров, который может быть в качестве базового показателя широты. В настоящее время в России уже выпущен ряд изданий, содержащих перечни отечественных товаров по различным отраслям народного хозяйства. Не нашли нужную информацию? Воспользуйтесь поиском по google: studopedia. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения использования!



copyright © moskvapropiska.ru